Зазор в подшипнике

Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца, при отсутствии нагрузки.

Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором.

Смещение в осевом направлении – осевым зазором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем нужен зазор в подшипнике?

Небольшой зазор всегда необходим для избежания контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями. Поэтому, прежде чем выбрать подшипник, необходимо внимательно изучить, что его окружает. Разный зазор необходим для:

 

- посадки с натягом;
- увеличения вала или умньшения корпуса под воздействием температуры;
- использования в качестве вала или корпуса других материалов, например алюминия;
- компенсации номинального смещения подшипника относительно других частей.

 

Как классифицируется зазор в подшипниках?

С1 – зазор подшипника меньше чем С2 
С2 – зазор подшипника меньше нормального 
СN – нормальный зазор
С3 – зазор подшипника больше нормального 
С4 - зазор в подшипнике больше чем С3

 

По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано –  зазор подшипника нормальный.


Возврат к списку